14 апреля в группе СР 21 прошел открытый урок по модулю ПМ 02. Предоставление социально-бытовых услуг в форме обслуживания на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. На тему: Социальная работа как вид деятельности и социальной системы.

Результат обучения по профессиональному модулю — оказывать помощь в сложной жизненной ситуации клиента и адекватно отбирать способы её достижения. На уроке мы с группой постарались реализовать эту специфику, т.е учились отбирать адекватные способы её достижения.

Занятие осуществлялось в соответствии с календарно-тематическим планом.

Данная тема занимает промежуточное положение в структуре курса, Раздел 3. Социальная работа как вид практической деятельности. Тема урока относится к числу практических, и изучается после завершения основного теоретического цикла по модулю.

   На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным: обучающимся был предложен тест на самодиагностику проф.качеств.

Исходя из данных этапов, на уроке использую технологии:

  • ИКТ;
  • технология сотрудничества, работа в микрогруппах;
  • технология проблемного обучения
  • элементы частично-поискового метода
  • элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо
  • приемы критериального оценивания.

На уроке я использую критериальное оценивание: в которое входят: опережающее задание, уменипе работать с таблицей, умение работать в группе, назвать профессиональные характеристики, выполнять задание на соответствие, выделять главные признаки профессии, предлагать профилактические мероприятия, выполнение теста.

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок планировался как очень динамичный, представленные кейсы, предполагали работу в микрогруппах. На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к обучающимся: создавались проблемные ситуации и ситуации успеха.

Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

 В целом урок поставленной цели достиг, были реализованы все задачи урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *